Тенденции развития рынка климатического оборудования в Украине |
Касательно тенденций развития рынка климатического оборудования в Украине, то, в общем, можно уже уверенно сказать о том, что он стал более широким и цивилизованным. Определилось количество игроков. Прежде всего, это видно по тому, что постоянно появляются множество мелких компаний, сезонных, а также фирм, у которых производство, продажа и установка кондиционеров - не основная услуга, в итоге. те у которых кондиционерный бизнес не основная услуга - долго на рынке не задерживаются. По мнению экспертов, наиболее перспективными среди крупных украинских поставщиков, выделяются такие компании как: «Оптим», «Е энд Е Климат», «Степ», «Мир Кондиционеров», «Евротрейд», «Санайс», «Ивик», «Киев-Климат», « «Деккер-Украина», «Ликонд», United Elements, «Техномир», «Техкомплект», «Бриллион»,«Аек». До недавнего времени украинский рынок кондиционеров, элементов систем вентиляции был представлен лишь в таких трех основных категориях: "премиум-класс", "бизнес-класс", и наиболее доступный для рядового потребителя - "эконом-класса». Чаще, климатические компании предлагающие, например, оборудование "премиум-класса" начали выдвигать на рынок продукцию, нацеленную на потребителей категории "эконом", а соответственно торговые марки недорогого оборудования все чаще предоставляют покупателям продукцию "премиум-класс". По мнению экспертов, подобная тенденция связана с желанием производителей систем для вентиляции и кондиционирования воздуха, охватить как можно более широкий потребительский сегмент. Например, торговая марка SUMMERS в этом плане предлагает возможность выбора оборудования, которое по всем параметрам, требованиям и пожеланиям восполнит все ожидания потребителя. Ежегодно изменяется спрос и предложение на различную климатическую технику, в первую очередь, потому, что потребитель с времени основания рынка такой техники уже более обознанно воспринимает ее. Для каждого клиента есть свои уникальные предложение, инновационные разработки, а главное комфортное сервисное обслуживание, все больше на профессиональном уровне. Формирующиеся сегодня компании в основном ориентированы на стабильную и продолжительную работу на рынке. Стратегия развития и продвижения компаний на рынке не стандартна. Каждая из них стремится подобрать и предложить то, чего еще не придумал человек. Разнообразные сплит-системы, системы вентиляции и обогащения воздуха кислородом, специальные угольные и электростатические фильтры, ионизаторы-очистители – и это еще далеко не конец списка для улучшения представляемого ассортимента климатического оборудования. |